
Данный способ отличается простотой, высокой эффективностью и наглядностью, позволяя определить состояние кулачков распредвала.
Износу распределительного вала зачастую подлежат беговые дорожки, расположенные на кулачках (место, где они соприкасаются с толкателем), поэтому изготовители техники советуют периодически диагностировать кулачки, а также заменять распределительный вал. Разновидность двигателя определит, насколько удобной станет диагностика распределительного вала. Зачастую в агрегатах рядного типа распределительный вал находится в головке цилиндров, поэтому стоит снять крышку клапана и диагностика может проводиться без каких-либо помех. А вот в подавляющем большинстве V-образных дизельных и газовых двигателей распредвал находится в развале блока цилиндров. Такая конструкция весьма затрудняет доступ к нему. Решить проблему диагностики поможет промышленный эндоскоп, который поможет исследовать техническое состояние кулачков распредвала.
Эндоскоп является одним из самых передовых средств, позволяющих произвести осмотр всех кулачков распредвала, избегая его снятия с двигателя. Нередко он является единственным методом для проведения безразборной диагностики механизма. Благодаря промышленному эндоскопу можно внимательно рассмотреть кулачки распределительного вала, что позволяет с высокой точностью оценить их техническое состояние и степень износа.
Задачи, которые ставятся при проверке кулачков распределительного вала:
При этом следует учесть: