Авиационные эндоскопы (эндоскопия авиадвигателя)
В целях профилактического осмотра, а также для определения уже предполагаемой или выявленной поломки газотурбинного двигателя, используются эндоскопы авиационные, которые обеспечат визуальный осмотр труднодоступных полостей, без дорогостоящей процедуры разбора, такой осмотр еще называют бороскопией авиадвигателя.
Необходимость и польза применения специализированных эндоскопов в авиации
Поскольку от должной степени функционирования летательных аппаратов зависят жизни и здоровье множества людей, обследование узлов и агрегатов данной техники должно производиться с определенной, установленной нормативными регламентами интервальностью.
Авиационный эндоскоп безусловно должен обладать высокой разрешающей способностью видеосенсора, мощной волоконно-светодиодной подсветкой, чувствительной артикуляцией и современным функционалом. Измерительные модели эндоскопов должны быть внесены в Реестр СИ и своевременно поверяться.
Основные осматриваемые узлы
- Эндоскопия компрессора низкого давления (КНД)
- Эндоскопия компрессора высокого давления (КВД)
- Эндоскопия камеры сгорания (КС)
- Эндоскопия соплового аппарат турбины высокого давления (СА ТВД)
- Эндоскопия турбины высокого давления (ТВД)
- Эндоскопия соплового аппарата турбины низкого давления (СА ТНД)
- Эндоскопия турбины низкого давления (ТНД)
- Эндоскопия скрытой полости фюзеляжа
Использование эндоскопов авиационных позволит:
- определить участки коррозии;
- выявить трещины, прогары, деформации и прочие повреждения лопаток;
- установить текущее состояние реактивного сопла и камеры сгорания;
- понять, есть ли неисправность в обмотках элементов турбогенератора.