Возможности эндоскопического осмотра фюзеляжа
Эндоскопический осмотр фюзеляжа является важным методом диагностики и технического обслуживания воздушных судов. Процедура позволяет проводить детализированную инспекцию внутренних структур без необходимости их демонтажа.
Эндоскопические зонды оснащаются видеокамерами обеспечивающими реалистичное изображение внутренних поверхностей осматриваемого объекта.

Фюзеляж- это часть воздушного судна, закрывающая внешнюю часть пассажирского салона и грузовой кабины. Его можно рассматривать как экзоскелет или "кожуру" самолета. Фюзеляж дает больше преимуществ, чем просто внешний корпус. К корпусу пассажирского салона подключается крепежная поверхность, на которой расположены механизмы позиционирования и управления. Инородные частицы между фюзеляжем и внутренними стенками пассажирского салона представляют серьезную угрозу для летной годности воздушного судна. Специалисты по техническому обслуживанию воздушного транспорта в обязательном порядке проверяют наличие посторонних частиц каждые 100 часов, в том числе при помощи технический видеоэндоскопов, бороскопов и фиброскопов.
Лонжерон крыла можно рассматривать как скелет или раму авиационного крыла. К лонжеронам крыла крепится фюзеляж. Осмотры летательных аппаратов и фюзеляжей могут предполагать и осмотр лонжеронов для определения целостности конструкции крыла. В связи с жестким регулированием в авиационной промышленности необходимо проводить тщательную, частую и быструю проверку авиационных компонентов. Видео-бороскопы, бороскопы и другие типы инспекционных камер часто используются для проведения бесчисленного множества инспекционных проверок в авиации.